Saturday, August 17, 2013

Эпидемия - Эльфийская Рукопись

Магия и меч

Блин, я же вам не рассказывал о Эльфийской Рукописи! Это был проект русской группы Эпидемия, точнее говоря, они пригласили много "корифеев" русского металла и сделали метал-оперу. Купил этот диск мой брат Макс, наверное, тогда, когда альбом и вышел - в 2004 году. Это пост посвящен ему - именно он мне когда-то включил Арию и Металлику, и с них началось мое увлечение музыкой и, в последствии, игрой на гитаре. \m/

Я не слушал  Эльфийскую Рукопись уже лет пять, и вот опять послушал, и чего собственно? Перед отъездом в Москву я остался сам дома - было пару часов перед отъездом. Думал, чего же такого послушать, чтобы зарядиться перед новым проектом, и вот вспомнил, что есть такое творение, и включил - и заструился power metal с моих колонок.

Когда слушаешь что-то через несколько лет всегда по-другому воспринимаешь, но в любом случае сие творение мне как нравилось от первой до последней секунды, так и нравится, как оказалось, и большинство деталей я слышал во время предыдущих прослушиваний.

Ну, что сказать? Альбом - просто красота: первый инструментальный трэк сразу погружает в какую-то сказочно-магическую атмосферу. В то время, когда я впервые слушал Эльфийскую Рукопись я еще увлекался "Властелином Колец" и Diablo 2, поэтому упоминание эльфов, магии, рунных мечей, жезлов и тому подобного зажигало во мне детский интерес. Следовательно, повествование о путешествии двух друзей - мага и воина (Дезмонда и Торвальда) -, пытающихся спасти эльфийскую страну от нашествия демонов с другого мира через портал, который откроется, когда на "талисман прольется эльфийская кровь", не могло не вызывать восторг у моего тогда активного юношеского воображения.

И всё это в основном спето высокими чистыми уверенными мужскими вокалами и сыграно на перегруженных гитарах с настоящим металлическим драйвом, жирными риффами, соляками и симфоническими элементами -  грандиозно и не наиграно. Радует то, что не убили альбом чрезмерной отшлифовкой и бесконечными слоями аранжировок. Всякие духовые и струнные появляются, но не просто автоматически обыгрывая гитарные партии, а в основном в качестве вступления, как в "Золотых драконах" или в начале "Крови эльфов", кстати очень красивые и интересные. Металл остался металлом - музыку на альбоме всё-таки делает "классический" набор инструментов: гитара, бас и барабаны, поэтому тяжести хоть отбавляй.

Конечно, присутствует и темная сторона: полу-гроулы главного "злого дядьки" Деймоса и настоящие крики дракона Ская, очень искусно спеты Дмитрием Борисенковым из Черного Обелиска и Кириллом Немоляевым из Бони Нем

Без любви тоже не обошлось: Дезмонду предстоит спасти Алатиэль от Деймоса, и она периодически фигурирует на альбоме своим чистым, прямо девственно эльфийским вокалом. А где любовь, там и романсы: в "Романсе о слезе" Дезмонд воспевает свои чувства, тоску по любимой и "бросает вызов небесам за то, что пролилась слеза". В общем, как я всегда считал, свои чувства настолько красиво и страстно через песню могут передать только мужчины.

Но больше всего меня поражает как естественно тексты песен передают повествование: как будто написанная ранее проза просто легла на написанную музыку - как книжку читаешь.

Добавить нечего: браво Юрию Мелисову (гитара, Эпидемия) за написание сценария, текстов и большинство музыки. Браво Эпидемии и участникам других групп за исполнение такого амбициозного проекта! Пересказывать повествование дальше не буду - слушайте сами. Музыка того стоит: мне кажется понравится всем.

No comments:

Post a Comment